Говорят, что поздней весной двадцатых годов двадцатого века на одной из бензоколонок Огайо работал какое-то время джентльмен светских манер, изящный слогом на французский лад. Он носил вечерний фрак настолько же роскошный, насколько и ветхий.
Джентльмен пришёл ниоткуда, с полей, в свете закатного солнца: бутылка в одной руке и бокал для виски в другой. Он сразу условился с хозяином бензоколонки, что проработает у того до тех пор, пока не кончится эта последняя бутылка “Арманьяка”. Откупорив бутылку и насладившись первыми каплями содержимого, двое ударили по рукам.
Джентльмен без устали трудился по двенадцать часов в сутки. Он вечно курил через мундштук самые скверные и дешёвые сигареты, и ни разу хозяин не пенял ему за это, потому что обходительный работник притягивал клиентуру пуще бесплатного бензина.
Он всегда молчал и о прошлом, и о будущем, но глаза его, когда он пил вечерами за столиком свой виски, - говорили.
Прошло три месяца и три дня, бутылка “Арманьяка”, как и всё хорошее в нашей жизни, кончилась, и жарким летним днём джентльмен новой дорогой ушёл в никуда.
Так я слышал от одного бродяги на восточном побережье, и так рассказал, ничего не присочинив, а верить или нет - дело ваше.
Where the Water Tastes Like Wine - игра об американцах и тех историях, которые они рассказывают.
О национальном фольклоре. О том, как рождаются истории, и как они меняются, кочуя от человека к человеку. Как стремятся к высшей правде, отбрасывая всё лживое, включая реальные факты.
О людях на обочинах американской мечты. О странниках радостных и горестных. О беседах по душам от заката до рассвета. О мифическом начале в каждом из нас.
"Где по вкусу вода как вино" написана в полифоническом союзе лучшими авторами индустрии, нарисована с магнетичным символизмом, озвучена с проникновенностью исповеди и, наконец, бережно соткана в лоскутное одеяло штатов, рассказов и встреч.
Трагично, что эту монументальную игру, достойную народной славы, так сложно рекомендовать каждому отдельному человеку. Как путешествие автостопом, она требует сделать над собой усилие, отказаться от многих привычных удобств, без посторонней помощи преодолеть первые сложности, быть готовым к монотонному одиночеству большинства дорог. В менее значительное произведение я бы сам бросал камни за его грехи, но это готов заслонить собой, ведь создателям удалось объять необъятное: вывести из скопления маленьких ноток мелодию целой страны.
Я вернулся из странствий по этой невыразимой стране с мешком историй и вестью: дорога мало того, что стоит стоптанных ботинок, так ещё и месяцы спустя манит назад, сжимая сердце тоской по нехоженым тропам и прекрасным странникам.